Форма входа

E-mail:
Пароль:

Меню сайта

МОУ Горютинская СОШ Калининского р-на, Тверская область

ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Преподавать английский язык в школе я стала лишь в прошлом году. Владение этим языком представлялось мне совершенно естественным атрибутом современной жизни. Необходимость его изучения казалась мне столь очевидной, что вопрос моих учеников «А зачем нам этот английский?» поверг меня в шок. Я вдруг увидела мир глазами этих детей, которые не имеют стойких интересов и хобби кроме телевизора и компьютера, которые не выезжают заграницу, которые не заинтересованы в каком-то серьезном карьерном росте, так как в их среде он практически невозможен…  В общем, практической пользы от изучения английского языка в школе они не видели.

Я, конечно, попыталась, опираясь на свой жизненный опыт, описать преимущества владения иностранным языком. Мой ответ их заинтересовал и на первых порах вполне устроил. Но я задумалась сама, какова мотивация современных и вполне конкретных детей в их конкретной жизненной ситуации к изучению английского? Что им даст владение языком, будут ли у них преимущества перед теми, кто не владеет иностранным языком, как  они смогут в реальной жизни ими воспользоваться? Конечно, обязательная сдача ЕГЭ по английскому к 2020 году – это серьезный аргумент для нынешних первоклашек и второклашек, а в некоторых школах и для пятиклашек. Но если обязательную государственную аттестацию (как и любой экзамен) дети воспринимают как кнут, то где же искать пряники?

В прошлом учебном году при замене учителя английского языка я провела анкетирование учащихся со 2 по 7 класс с целью выявления уровня мотивации к изучению английского языка. Результаты показали, что в начальных классах (2-3 класс) уровень мотивации стабильно высок. Это объясняется высокой познавательной и социальной мотивацией детей. Их внутренняя мотивация обусловлена стабильным интересом к учебе вообще и к английскому в частности, а внешняя мотивация строится на стремлении к хорошим отметкам и поощрении изучения языка родителями. А вот начиная с 4-5 класса, ученики постепенно теряют интерес к изучению английского в школе. Учащиеся становятся более пассивными, часто не выполняют домашние задания, качество знаний заметно снижается.

Проблемность ситуации с недостаточным уровнем мотивации к изучению английского языка в школе осложняется еще и некоторыми противоречиями:

·        Огромное количество теоретического материала и необходимость формирования языковой компетенции в предельно сжатые сроки.

·        Недостаточная востребованность уже сформированных знаний, умений и навыков в реальной жизни учащихся, отсутствие практики в языке.

·        Противоречие между завышенной оценкой социальной значимости владения иностранным языком и его реальной востребованностью в жизни.

Поэтому я решила провести педагогический эксперимент, целью которого является выявление наиболее успешных технологий, методов и форм работы на уроке для повышения учебной мотивации по предмету.

Наша школа работает по программе «Школа-2100» в рамках компетентностно-деятельностного подхода. Творческая группа учителей гуманитарного цикла, в которую вхожу и я, выбрала в качестве рабочей проблемно-диалоговую технологию. Для решения проблемы повышения уровня мотивации к изучению английского языка я определила период с 2012 по 2014 год и разработку системы уроков в рамках технологий «Школы 2100». [1]

Инновационные технологии я применяла в соответствии с этапами урока, возрастными и личностными особенностями своих учеников. Так во 2-3 классах положительные результаты дала следующая схема:

Этап урока

Педагогическая технология

Актуализация знаний

ИКТ-технологии

Проблемно-диалоговая технология

Введение новых знаний

Проблемно-диалоговая технология (постановка учебной проблемы, побуждающий от/без проблемы диалог, подводящий к теме диалог, «яркое пятно», актуальность темы)

Закрепление знаний

Игровые технологии

ИКТ-технологии

Формирование умений и навыков

Игровые технологии

ИКТ-технологии

Систематизация и обобщение знаний

Метод проектов, внеклассная работа (концерты, викторины, инсценировки, конкурсы)

ИКТ-технологии

 

В 4-7 классах игровые технологии были выбраны с учетом возраста учащихся, основной упор был дан на работу по проблемно-диалоговой технологии и методу проектов для формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Также я смогла создать особую эмоциональную атмосферу на уроках, где каждый ученик оказывался в ситуации успеха, научился самостоятельно оценивать свою работу на уроке, уровень знаний (введение технологии оценивания), развил свою социальную компетенцию (работа индивидуально, в парах, в группах).

Также для успешной реализации эксперимента я использовала в работе несколько принципов педагогики:

·        Принцип наглядности (ИКТ-технологии, видеоматериалы, этикетки, рекламные слоганы и т.д.)

·        Принцип систематичности и последовательности (контроль усвоения материала)

·        Принцип преемственности (работа всей школы по программе «Школа-2100», полная линейка УМК одного автора)

·        Принцип повторения (повторение материала при вариативности видов деятельности)

·        Принцип постепенности (индивидуальная работа с отстающими учениками)

·        Принцип доступности и индивидуализации (дифференцированные задания) [2]

В результате использования  всех путей решения проблемы (применение инновационных технологий, создание положительной эмоциональной атмосферы на уроках, вариативность методов и форм работы, следование выбранным принципам педагогики) была отмечена в результате повторного анкетирования положительная динамика уровня мотивации к изучению английского языка у учащихся 4-7 классов. Повысился также уровень качества знаний, возросло число учеников, принимающих участие во внеклассной работе.

Проблема еще остается, поэтому я продолжу свою работу до конца намеченного периода проведения эксперимента. Возросший интерес к предмету подтверждает правильность выбранных методов и возможность достижения планируемого результата – повышения учебной мотивации к изучению английского языка в школе.

 

 

Литература

1. Образовательная система «Школа 2100» — качественное образование для всех. Сборник материалов / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2012.

2. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. — М.: «Баласс», Издательский Дом РАО, 2003.

 

 

Фамилия Калосинатос

Имя София

Отчество Алексеевна

Калининский район

Поиск
ВАЖНОЕ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Школы округа
. . . .

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz