Форма входа

E-mail:
Пароль:

Меню сайта

Вечные вопросы педагога.

 

Вечные вопросы философии: Что есть мир? Что есть жизнь? Кто все создал? Как все появилось?  Как все устроено и связано? Что есть истина?

Кто я?

Я - Учитель. Современное отношение к учительству и учителям восходит к двум традициям: западной и восточной. Традиция западная - ты меня учишь тому-то и столько-то, чтобы я смог делать то-то и так-то, царит в современной жизни. Мудрость Востока прошлого и современного в том, что жизнь рассматривается как познание и развитие. До сих пор слово Учитель пишется в большинстве восточных языков с большой буквы. Но самое ценное, что и слово Ученик в восточных культурах равно по значимости слову Учитель.

Кто я?

Я - Ученик.

               В индуистской традиции есть представление, что все люди – это жемчуг в ожерелье Создателя Вишну. Индийская поговорка «Добавь свою жемчужину!» говорит мне о том, что жизнь дается всем нам для познания мира, себя. Человек, как моллюск, своими знаниями и опытом наращивает слой перламутра на своей жемчужине, чтобы потом вручить ее Создателю.

И философ колыбели западной цивилизации - Греции - Сократ утверждал: «Я знаю, что ничего не знаю», и мыслитель Востока  Конфуций говорил: «Я всю жизнь иду навстречу себе», таким образом, мы видим, что познание – дело увлекательное, бесценное и практически бесконечное. Как сделать так, чтобы и те ребятишки, которые приходят на мой урок, по истечении многих лет не перестали удивляться миру и себе в этом мире также, как не устаю это делать я, потому что мне повезло, и у меня были такие учителя, которые воспитали во мне Творца своей жемчужины и помогли мне, Ученику, увидеть свою суть?

Кто я?

Я - Человек, держащий за руку другого Человека, я взрослый, имеющий власть над тем, кого мне доверили такие же взрослые, как и я, - родители моего ученика. По словам Уинстона Черчилля, «школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Ответственность педагога равна по силе его власти. «Не навреди» - принцип работы не только врача, но и настоящего Учителя. В моих  руках ранимая детская психика, хрупкая радость детства. Не навешивать ярлыки, не унижать, не запугивать, не высмеивать, не делить на любимчиков и нелюбимчиков, не решать свои личные психологические проблемы за счет учеников, не отбить интерес к учебе, «следовать не букве, а духу закона» – вот моя педагогическая «техника безопасности».  Я не перестаю мысленно благодарить тех, кто научил меня так думать, так делать, так жить, тех, кто помог мне стать Учителем.

Кто они – мои Учителя?

Учитель рисования, который вдохновлял нас мифами Древней Греции и стихотворениями о природе, великой музыкой и уникальными фотографиями. Он никогда не называл тему урока, он рождал в нас определенное настроение, которое выражалось потом в рисунке.

Преподаватель зарубежной литературы в университете, которая так владела даром Слова, что ее лекции посещали даже «мертвые души», которых остальные преподаватели видели только на экзаменах. Каждая ее фраза была настолько емкой и выразительной, что мы считали за счастье, записав все дословно, перечитывать материал снова и снова.

Так и живут во мне знаниевая модель и деятельностная. А благодаря моим Учителям я поняла, что деятельность должна быть прочувствованна и внутренне оправдана, а знания выражены в такой форме, чтобы рождать живой отклик у людей.

Поиск
ВАЖНОЕ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Школы округа
. . . .

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz